Педагогическая мастерская «Формирование толерантной личности в межкультурном диалоге и поликультурном пространстве школы»

В атмосферу добра, особой теплоты, уюта смогли прогрузиться участники мероприятия, посетив внеклассное мероприятие в 1 классе «Моя семья - мое богатство» и музейный урок «Одна страна – одни традиции», которые провели учитель начальных классов Колованова Елена Владимировна и учитель истории Войтенко Наталья Сергеевна. После музейного урока Наталья Сергеевна рассказала об истории создания школьного историко-краеведческого музея, познакомила с экспонатами, находящимися в зале, посвященном истории села и школы и зале боевой славы.
В ходе мастер-класса, активными участниками которого стали и учащиеся психолого-педагогического класса, учитель начальных классов Войтенко Маина Михайловна обсудила с коллегами особенности реализации технологии группового обучения на разных предметах, продемонстрировала особенности организации, технологический процесс и разновидности групповой работы.
Опытом работы по формированию духовно – нравственных ценностей на уроках окружающего мира поделилась учитель начальных классов МКОУ СОШ № 3 Лозовая Наталья Владимировна.
Исполнение песен «Изгиб гитары желтой», «Катюша» участниками мастер-классов, выполнение заданий, предложенных Маиной Михайловной и Натальей Владимировной, вызвало сильные эмоции и ассоциации, способствовало общению и взаимодействию, укреплению связи в группе, умению работать в команде, укреплению культурных и социальных связей .
Практикум, проведенный учителем начальных классов МКОУ СОШ № 7 Быстрюковой Олесей Викторовной, позволил сделать выводы, что технология диалогового обучения на уроках литературного чтения способствует формированию эмоциональной отзывчивости, личной позиции и уверенности в себе, созданию атмосферы доверия и открытости.
По итогам работы, в ходе обратной связи, коллектив МКОУ СОШ № 11 получил большое количество положительных отзывов. Была отмечена искренняя вовлеченность детей в процессы, эффективное использование поликультурного пространства школы для формирования толерантной личности.