МКОУ СОШ №11
с.Николо-Александровское, Левокумский район, Ставропольский край
  • Безопасность учеников

    Единый экстренный канал помощи

    • 102/112 

    (для любых операторов мобильной связи)

      Горячая линия "Ребёнок в опасности"

      • 8 (831) 422-84-62  
      • 8 (800) 100-21-89
      • 123

      ГУ МВД России по Ставропольскому краю

      • 8 (8652) 30-40-43
      • 8 (8652) 30-41-51 
      • 8 (8652) 23-65-40

      Телефоны доверия ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

      • 8 (8652) 95-26-26
      • 8 (800) 100-26-26

      МЧС

      • 8 (800) 707-95-66
      • 112

      ГИБДД Дежурная часть

      • (86543) 3-15-90

      ДПС ГИБДД

      • 8 (86543) 3-16-94

      ФСБ

      • 8 (8652) 94-62-95

      Единый телефон доверия:

      • 8 (8652) 39-99-99

      Безопасная школьная среда

      Обеспечение безопасности образовательного учреждения ведется в нескольких направлениях:

      • Организация антитеррористической безопасности в ОУ;
      • Обеспечение пожарной безопасности;
      • Обеспечение безопасности при перевозках учащихся и профилактика ДТП;
      • Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма;
      • Обеспечение информационной безопасности.

      Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса).

      Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

      Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

      •  выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
      • раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
      • снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
      • организация эвакуации и спасение людей;
      • минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

      Функции руководителя

        В своей деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения руководитель должен:

        •  Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
        • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
        • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
        • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
        • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
        • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
        • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
        • Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
        • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
        • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
        • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
        • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
        • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей, порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
        • Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов

        Ответственный за антитеррористическую безопасность

        В целях обеспечения антитеррористической безопасности участников образовательного процесса приказом директора школы назначается ответственный за антитеррористическую безопасность, который:

        • составляет план работы;
        • проводит полную инвентаризацию помещений;
        • проверяет все входы и выходы в здание и на территорию;
        • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
        • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
        • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
        • участвует в подборе кадров;
        • осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями ОВД;
        • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        • Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильной, вблизи данного предмета.
        • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
        • Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
        • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
        • Обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
        • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        • нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль исполнения приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        • В ОУ ведется учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5-10 классы по федеральной учебной программе в объёме 1 час в неделю.
        • Регулярно(не менее 1 раза в четверть) проводятся тренировки по действию учащихся в экстремальной ситуации, их эвакуации при возникновении возможных аварий и катастроф во внеурочное время, исходя из часов общешкольных тренировок. 
        • В ОУ организовано и  проводится массовое движение обучающихся "Школа безопасности", основной целью которого является обеспечение безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы обитания человека, определить способы защиты от них, а также ликвидировать последствия.
        • Классные руководители в конце каждой учебной четверти проводят инструктаж  по технике безопасности.
        • Установлена "Тревожная кнопка" и заключен договор на пультовую охрану объекта и экстренном вызове наряда с помощью средств тревожной сигнализации.
        Методические рекомендации и памятки

        В общественных местах, а особенно в учебных заведениях, правила пожарной безопасности должны соблюдаться наиболее строго. Ведь в случае чрезвычайной ситуации последствия могут быть трагичны: пострадают дети и педагоги.

        Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

        Мероприятия по пожарной безопасности в школе

        • Система охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации.
        • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
        • План эвакуации.
        • Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
        • Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному выходу из здания.
        • Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
        • Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

        В ходе отработки вопросов, рассматриваемых на учениях, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

        Общие требования пожарной безопасности

        • На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов;
        • Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
        • Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
        • Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным. После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
        • Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной работы убрать в металлический ящик.
        • Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

        Запрещается:

        • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
        • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
        • разводить костры на территории школы;
        • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
        • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
        • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

        Действия при возникновении пожара

        Порядок действий обучающихся при возникновении пожара

        •  Если на уроке в школе вы слышите сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
        • Сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас.
        • Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону.
        • Если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком.
        • На улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

        Порядок действий педагога при пожаре

        • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
        • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
        • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
        • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
        • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
        • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
        • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
          Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

        Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

        В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

        Меры обеспечения безопасности дорожного движения

        Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

        Активные меры обеспечения безопасности движения:

        • грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети;
        • изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП;
        • постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа;
        • постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками;
        • постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.).

        Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

        • совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
        • проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
        Правила безопасного поведения на дороге

        • Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
        • Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
        • В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному переходу ("зебра").
        • Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
        • Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
        • Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
        • Нельзя перелезать через ограждения.
        • Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
        • Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
        • При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
        • Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
        • При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
        • Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
        • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
        • При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

        Помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

        Видеоролики по безопасности дорожного движения

        Цикл публикаций, посвященных проблематике аварийности по причине усталости и сна за рулем https://disk.yandex.ru/d/OmF1juHm0XwoSg

        Тематические ролики по безопасности дорожного движения https://disk.yandex.ru/d/d4OrqNjodOUp6g

        БУКЛЕТ "БЕЗОПАСНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"

        ВЕЛО-МОТО-СИМ

        Школьный автобус - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

        Обязанности водителя при перевозке детей на автобусе

        При перевозке детей водитель обязан соблюдать следующее:

        • Перед выходом в рейс, проверить техническое состояние транспортного средства, т. е. выполнить все статьи правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.
        • Помнить, что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО.
        • Посадку и высадку детей производить только на отведенных оборудованных стоянках, при этом автобус должен быть заморожен стояночным тормозом с включенной нижней передачей и не работающем двигателем.
        • Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.
        • В автобусе должен быть сопровождающий, назначенный приказом директора, который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилия ответственного в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя.
        • Согласно правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером – 300мм, в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина стороны 1/10) и с черным изображением символа дорожного знака 10 «Дети».
        • Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
        • Число перевозимых детей не должна превышать число посадочных мест в автобусе.
        • Скорость движения не должна превышать 60км/час.
        • ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.
        • ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.
        • При перевозке детей в колонне, обгон категорически ЗАПРЕЩЕН.
        • При мокром асфальте, в гололед, при видимости 20 м скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.
        • Водитель перед выходом в рейс должен проверить техническое состояние автобуса. При обнаружении технической неисправности поставить в известность заместителя директора по АХЧ и директора школы.
        • При загородном следовании автобуса директор назначает старшего сопровождающего. Старший сопровождающий принимает автобус согласно указанных требований и несет полную ответственность за перевозимых детей.
        • Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а так же осуществлять движение задним ходом.
        • При движении автобуса в светлое время суток ближний свет должен быть включен.
        • Запрещается отклонение от утвержденного маршрута движения автобуса, остановки, не предусмотренные графиком движения.
        Обязанности ответственного по сопровождению детей при перевозке на автобусе
        • Автобус, направленный для перевозки детей, подается на специально оборудованную посадочную площадку. На посадочной площадке в момент подачи автобуса не должны находиться посторонние лица.
        • Выводить детей на посадку разрешается только после полной остановки автобуса.
        • При прибытии на место назначения, после высадки детей, автобус встает на место, отведенное для стоянки. Высадка детей проводится под наблюдением лица, ответственного за перевозку детей, назначенного приказом. 
        • Ответственный за перевозку, должен следить, чтобы дети не вставали со своих мест, не ходили по автобусу, не высовывались из окон, не выставляли руки и различные предметы. При движении окна в салоне должны быть закрыты.
        • Во время движения дети должны пользоваться ремнями, для пристегивания.
        • При вынужденной остановке в пути автобус должен быть отведен на обочину дороги, а при тумане за пределы дорожного полотна. Высадка детей в этих случаях должна производиться с соблюдением всех вышеупомянутых требований настоящей инструкции.
        • Ответственный за перевозку детей должен иметь список перевозимых детей, следить за посадкой и высадкой согласно списку.
        Правила поведения учащихся в школьном автобусе
        • Учащиеся, перевозимые школьным автобусом должны неукоснительно соблюдать настоящие правила перевозки детей в школьном автобусе.
        • Посадка в автобус производится только в присутствии сопровождающего, назначенного Приказом директора.
        • Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.
        • Посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого остановках, указанных на схеме движения.
        • В первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста.
        • После посадки в автобус каждый школьник обязан аккуратно положить школьные сумки, портфели на специальную полку в конце салона автобуса. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности. При обнаружении неисправности ремня безопасности сообщить сопровождающему.
        • Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).
        • Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.
        • Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
        • Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
        • При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.
        • Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.
        • При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.
        • Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.
        • Не забывать свои вещи в салоне, не оставляйте какие-либо предметы после поездки.
        • При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.
        • Нельзя перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества.
        • Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школы и автобуса; (родители несут материальную ответственность за причиненный материальный ущерб согласно ст. 1073, 107 Гражданского кодекса РФ)
        • Запрещено: принимать пищу во время движения автобуса; мусорить в салоне автобуса; приносить, передавать или использовать в салоне автобуса любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать и применять физическую силу для выяснения отношений; запугивание; вымогательство; воровство. 
        Видеообращение начальника  отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России «Левокумский» Харченко А.Е.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

        1. школьный;
        2. бытовой;
        3. уличный;
        4. спортивный.

        Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

        1. поведение самого ребенка, получившего травму;
        2. действия окружающих сверстников;
        3. действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МКОУ СОШ № 11: 

        • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
        • имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет;
        • все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
        • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса; 
        • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
        • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
        • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; 
        • оганизовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; 
        • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий. Дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
        • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie